
Тема недели
12 сентября в Москве состоится OVERBOOKING — мероприятие для всех российских отельеров. Это уже третья собственная конференция компании TravelLine, одного из крупнейших российских разработчиков программного обеспечения для гостиничного бизнеса.
Рост цен притормозил продажи организованных экскурсионных туров по РФ прошедшим летом

Рост продаж организованных экскурсионных туров по России у туроператоров в этом году замедлился либо остановился. Они связывают это, прежде всего, с повышением цен на размещение, питание и услуги гидов. Туристы, которые все же отправляются в поездки, стараются экономить за счет количества дней и недорогих отелей.
«У нас интерес туристов к экскурсионному сегменту увеличивается, в этом году отмечаем рост объемов продаж на 15% к аналогичному периоду прошлого года. Видим высокий потенциал развития новых, мало известных массовому туристу направлений. Лидерами внутреннего экскурсионного туризма в 2025 году у нас стали Санкт-Петербург, республики Северного Кавказа, Калининградская область, Татарстан,направления, входящие в проект «Серебряное ожерелье», Алтай. На осенние месяцы спрос также выше, чем год назад», - рассказал генеральный директор туроператора «Интурист» Александр Мусихин.
Он отметил, что продажи новогодних экскурсионным заездов стартовали уже с начала августа, в лидерах Карелия и Северный Кавказ.
Традиционным спросом пользуются города Золотого кольца, но направление постепенно уступает активно продвигающим туризм Москве, Санкт-Петербургу и Казани.
«Из-за роста цен на проживание, транспорт, музеи, гидов чувствуется тенденция сдвига спроса к более коротким программам и недорогим отелям», - добавил Мусихин.
По его словам, у «Интуриста» также растет спрос на региональные маршруты, а не только топовые направления. Здесь чаще запрашивают классические программы с известными достопримечательностями по всем регионам, чем нестандартные туры с оригинальными маршрутами.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин напомнил, что сегмент экскурсионных туров традиционно отличает небольшая глубина продаж – 10-15 дней.
«Родителям сейчас не до поездок – на сборы в школу детей потратились. А по лету в лидерах остаются Москва, Санкт-Петербург и Казань. По столице прирост объемов год к году 3-4%, по Петербургу – 4-5%, Казань подросла чуть больше – на 7%, хотя по объемам, конечно, отстает от первых двух. В целом выбор туристов носит, во многом, случайный характер. В какие-то годы Москва и Петербург подрастали быстрее, но просто Казань дешевле. В этом году спрос по всем сегментам туризма натолкнулся на высокие цены, соответственно направления, предложившие расценки ниже, лучше загрузились», - заметил он.
Эксперт пояснил, что сейчас замедление роста в туризме связано с общим трендом: влияют и высокие цены, и падение потребления в целом во всех областях экономики: «Люди сокращают потребление, стараются сберегать средства, а не тратить».
По словам экспертов, в сегменте организованных экскурсионных туров сейчас почти не осталось бюджетных предложений.
Поехать куда-то семьей с детьми дешево не получится. Цены выросли на все составляющие путешествия, но особенно на транспортные услуги.
Подорожали также отели, билеты в музеи, услуги гидов. Четырехдневный тур, который прошлым летом стоил 25 тыс. на человека, сейчас может обойтись в 35 тыс.
Фото: Prohotel.ru
Опубликовано: 01 сентября 2025
Просмотров: 299
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес, Новости туризма
Регионы: Россия
Компании: Российский Союз Туриндустрии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника



КАКИЕ КУРОРТЫ ВЫБИРАЮТ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ ВМЕСТО АНАПЫ


При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook