Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Зачем российские бизнесмены скупают гостиницы в белорусской глубинке?

Российский бизнес внедряется во все новые сферы белорусской экономики. В прошлом году россияне принялись скупать гостиницы в регионах страны.
Из-за засилья государства эта отрасль считается одной из менее конкурентоспособных. Потенциальные покупатели предсказуемо относят ее к привлекательной сфере для создания и развития бизнеса в Беларуси.
Активность в гостиничном секторе в 2010 году проявила компания Amaks Hotels & Resorts. В начале прошлого года она купила контрольный пакет гостиницы "Бобруйск" в самом крупном районном центре Беларуси, а в декабре 2010 года 25% акций ОАО "Гостиница "Могилев". В общей сложности две покупки обошлись россиянам в сумму около 2,5 млн долларов. При этом они обязались вложить дополнительные деньги в реконструкцию и развитие гостиничных комплексов, а также поднять их до 3-звездочного уровня.
Amaks Hotels & Resorts принадлежит группе пермских бизнесменов. Она и в России делает упор на регионы. 15 российских отелей компании расположены в таких городах, как Пермь, Владимир, Казань, Уфа, Белгород, Ростов-на-Дону. Еще одно направление деятельности – это санатории. Самое крупное приобретение Amaks Hotels & Resorts — санаторий в Ессентуках.
В Беларуси компания хотела бы пока сосредоточиться на городских отелях для делового туризма, не ограничиваясь Могилевской областью. Еще в начале 2010 года, комментируя первое приобретение в Бобруйске, один из совладельцев Amaks Hotels & Resorts и ее генеральный директор Дмитрий Златкин заявил, что соглашения по участию в приватизации гостиниц также заключены с администрациями Гомельской, Гродненской, Витебской и Минской областей.
По мнению Дмитрия Златкина, белорусский рынок «недооценен и очень перспективен».
Как подчеркивают участники рынка, в "высокий" сезон и во время крупных деловых и массовых мероприятий средняя заполняемость гостиниц достигает 75-80%, а 3-звездочные гостиницы, бывает, заполняются на 100%. Высокая доходность вложений в отельную недвижимость подогревает интерес инвесторов к реализации подобных проектов в Беларуси.
Эксперты "Завтра твоей страны" также отмечают, что гостиничный сектор в Беларуси обделен вниманием инвесторов. Большинство белорусских гостиниц было построено в 1950-1980-х годах.
Около 70% нынешней отельной базы находится в собственности государства. Оно практически не поддерживает частную инициативу в этом секторе, а отечественный бизнес даже не пытается доказать, что эту инициативу нужно поощрять и развивать.
Как показатель конкурентоспособности – по данным на апрель 2010 года из примерно 300 отелей, которые существуют в Беларуси, только 33 успешно прошли процедуру сертификации и классификации на категории от одной до пяти звезд. Из них пять звезд имели отели "Европа" и Crowne Plaza. Четыре звезды - у трех гостиниц: отеля "Минск", гостиничных комплексов "Виктория" в Минске и "Лучеса" в Витебске. Сертификаты на три звезды имели 24 гостиницы, две звезды - три гостиницы, и одна гостиница имела одну звезду.
Около половины из получивших "звезды" отелей находится в Минске, из них лишь одна частная гостиница – 5-звездочная Сrowne Plaza. Отель входит в международную компанию Princess Group International, которой в Беларуси также принадлежат казино и игровые залы Princess Casino и Rock House Cafе.
Остальные белорусские частные «звездные» гостиницы расположены в регионах – лидский отель "Континент" Игоря Рышкевича из СЗАО "Липласт-СПБ", гостиничный комплекс "Славия" в Гродно ООО "Гритвил", "Славинаспорт" в Жлобине – белорусско-российской группы компаний "Юнивест-М".
Есть другие белорусские бизнесмены, которые в последнее время начали вкладывать средства в отельный бизнес. Например, председатель Союза поляков Беларуси Станислав Семашко, открывший под именным брендом гостиницу в Гродно.
Но, как предсказывают эксперты "Завтра твоей страны", в свете предстоящего полного открытия белорусского рынка в рамках Единого таможенного пространства условия для развития предпринимательской инициативы в Беларуси будут ухудшаться. И не только в гостиничном секторе. С востока в Беларусь хлынут серьезные конкуренты.
Опубликовано: 14 февраля 2011
Просмотров: 7996
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Гостиницы Белоруссии, Гостиничные сети
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook